Category:

Северный Модерн. Санкт-Петербург. (ч.2)

Доходный дом В. А. Буксгевдена (Дом с троллями)

Куйбышева ул., 36
1912-1913
Архитекторы: Хржонстовский Г. П.

Фасад здания украшен барельефами голов фантастических существ. Северный модерн, а, значит, это скандинавские тролли. У подъезда - гипсовые орлы. В облицовке чередуется гладкая и текстурная штукатурка.

Доходный дом А. А. Стенбок-Фермора

наб. Макарова, 12
1900-1901
Архитектор Цейдлер Владимир Петрович 

Этот нарядный дом из красного кирпича с белыми кружевными вставками можно отнести и к стилю модерна "обыкновенного". Барельефы женских масок, цветочные орнаменты вокруг окно и дверей, эффектные башенки со шпилями - характерные признаки модерна.

Доходный дом Л. Г. Котельникова 

Бармалеева ул., 15
1902
Архитектор Курдюмов Г. М.

Очередной доходный дом на улице, кстати, не в честь Бармелея, а наоборот.
Что свойственно домам, обращенным на улицу, фасад у них при полном параде, а вот боковые стены пустые. Без единого элемента. Иногда даже без единого окна. Часто дома пристраиваются друг к другу, образуя стены с арками проходами по улице. Возможно в этом дело. 

На фасаде этого здания мы увидим все признаки модерна, а посмотрев на него со стороны, почувствуем неловкость, ощущение, что было соседнее здание, да куда-то исчезло.

Доходный дом Захаровых

Клинский пр., 17
Серпуховская ул., 19
1912-1913
Архитектор Захаров А.А.

Дом, созданный инженером Захаровым, построен на закате стиля модерн. В себя включает все признаки Северного модерна. Использование в оформлении фасада различных материалов: низ - скандинавский гранит, далее разнородная цветная облицовка, и орнаменты из керамической плитки. Эркеры и башенки. Ассиметрия. Украшения растительными мотивами.
Отдельное внимание заслуживает керамика, украшающая дом. Она создана в известных мастерских Ваулина П.К. «Гельдвейн-Ваулин».

Доходный дом Т. Н. Путиловой

Совы - верные символы Северного модерна
Совы - верные символы Северного модерна

Большой пр. ПС, 44; Стрельнинская ул., 1; Ораниенбаумская ул., 2
Архитекторы: Претро И. А.
Год постройки: 1906-1907

Явный образец северного модерна. Ощущение, что из Санкт-Петербурга мы перенеслись куда-то в Скандинавию. В суровый Хельсинки, например.
Массивно, сухо, серо. Цоколь - финский гранит. Облицовка - различные материалы. Орнаменты - национальные северные скандинавские мотивы. Разнообразные по формам эркеры и оконные объемы. Совы - символ скандинавского романтизма (так называют северный модерн в Финляндии). Купол не сохранился.

Доходный дом Н. М. Нельговской - Жилой дом

Захарьевская ул., 16; Чернышевского пр., 8
Архитекторы: Баранкеев С. А.
Год постройки: 1910-1911

Дом А. Н. Штальман - Доходный дом Мусиных-Пушкиных

Загородный пр., 45; Большой Казачий пер., 13
Архитекторы: Мошинский И. Ю.
Годы постройки: 1906-1907

Особняк Е. Ц. Кавоса - Доходный дом Е. Ц. Кавоса 

Каменноостровский пр., 24; Большая Монетная ул., 10
Архитекторы: Бенуа Л. Н. Андросов В. М.
Годы постройки: 1896-1897, 1907-1912

Один из первых жилых домов в Санкт-Петербурге. построенных в стиле модерн. В облицовке использованы материалы: терракота, кирпич, майолика, гранит. Дом выглядит очень нарядным с контрастными декоративными вставками. 

Сперва дом был построен Бенуа, а расширен и достроен позже его учеником Андросовым.

Особняк Ксешинской

Внутренний дворик. Открыт для посещений.
Внутренний дворик. Открыт для посещений.

Куйбышева ул., 2; Кронверкский пр., 1-3
Архитекторы: Гоген фон А. И.
Годы постройки: 1904-1906

Матильда Ксешинская - культовая балерина тех времен. Она, как многие яркие балерины, не только замечательно танцевала, но и была частью истории России, участвуя в судьбах серьезных и влиятельных людей. Так что, не удивительно, что её особняк столь роскошен. «Танцевала» она очень хорошо.

Особняк выстроен в стиле модного модерна на Петроградской стороне, которая как раз в то время активно застраивалась. Здание асимметрично, выстроено разными объёмами, в фасаде использованы контрастные по цвету и текстуре материалы. В качестве декора использованы кроме классических модерновых мотивов, мотивы музыкальные.
После февральской революции Матильда уехала во Францию. После 17-го года пыталась вернуть себе особняк, разумеется занятый пролетариатом под свои нужды. Ну и разумеется, ничего у нее не получилось.
Далее здесь располагались различные учреждения, был музей Кирова, музей революции, а с 1991 года располагается Музей политической истории России.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded