Париж, осень 2016

Вообще-то я не собиралась ничего писать об этой поездке. Что нового я могу рассказать или показать про самый посещаемый город Европы? Я даже не стала брать фотоаппарат.
Но удивление началось сразу же при выезде на электричке с аэропорта. Пришлось напрячься и понять, мы не в Австрии или Германии. Франция. Она не такая правильная и чопорная. Она... развязнее что ли.
Интуитивно я это понимала при бронировании еще в Москве отелей. Находились дешевые варианты, но с припиской - детям не рекомендуется. Так что я решила, что жить мы будем там, в чем уверены. И забронировала один из отелей "Ibis Style". Удачно на Монмарте с завтраком и не запредельно дорого как многое остальное.

И так, электричка. Мы едем по пригородам. Где-то мусор, где-то убрано, где-то скромные частные дома, где-то
производство или склады. Но граффити и художества везде!!! Это просто пунктик какой-то. Улица может быть вылизана и быть наичистейшей, но все заборы и стены исписаны и изрисованы.

В интернете я легко нашла информацию про транспорт, как покупать билеты, как куда добираться и пр. И прочитала про метро, что ошибаться со стороной, куда входить и куда ехать нельзя. В результате один раз мы все-таки уехали не в ту сторону, а, когда вышли на станцию, не смогли найти перехода на противоположную сторону (дело в том, что поезда на станциях едут по центру туннеля, а платформы по сторонам). В общем окончательно мы так и не поняли, есть и был ли переход, но пришлось купить билетики второй раз.
Перегоны между станциями короткие. Само метро ни разу не "как у нас". Чисто, но скромно, плитка, бетонные стены, много рекламы, в общем, только чтобы доехать, а не любоваться. Билетики покупать только в автоматах, и часто только мелочью. На крупных станциях есть окошки с буквой i, где помогут купить билет, если нет разменных денег. Двери открываются пассажирами кнопкой. Ну в общем, избалованные московским метро, нам в парижском первое время было некомфортно.
Если внутри парижскому метрополитену нечем гордиться, то снаружи - это Гимар. По его проектам (стиль Ар Нуво) и оформлены входы в метрополитен.

Максим ехал смотреть в Париж Эйфелеву башню, а я - Эктора Гимара.

Дорожное движение в Париже не то, чтобы совсем беспардонное, но как пешеходы не обращают внимание на свет светофоров, так иногда и водители. Мы не встретили ни одного подземного пешеходного перехода. Куча наземных переходов со светофорами.

Булки... Булки, круассаны, пирожные, шоколадное печенье, шоколад... Этим завалены все лавки и лавчонки на улицах, а так же магазины и лавки при магазинах. На завтрак в отеле, мы заметили, народ набирал себе этих булок полные тарелки. Практически не продается мороженного, ну, наверное, не сезон. А из еды - в основном пирожные и слойки. И что особенно удивительно, при этом толстых тучных, да даже просто полных людей нет!!! Это один из очень приятных моментов Парижа, когда вокруг ну не атлетического телосложения, конечно, но стройные обыкновенные люди и дети.

Туристов достаточно, везде очереди, не утомительные и быстрые. Но мы не в самый сезон, ноябрь. Я даже боюсь представить, что здесь в хорошую погоду и в отпускные периоды. Сумки проверяют на входах во все музеи, вокзалы, и просто в большие заведения. Часто встречались военные с автоматами. Из музеев мы посетили Д'Орсе. Здание бывшего вокзала, теперь галерею французских художников.

История, как мы попали на Эйфелеву башню, у нас с Максимом теперь является одним из любимых приключений в нашей совместной жизни. Билеты я купила через интернет практически одновременно с билетами на самолет. Прочитала, что очереди на башню очень большие, и, чтобы не стоять, лучше купить заранее. Мы приехали в воскресенье к 11 часам, прошли по своим билетам, почти нигде не стояли, так что покупка по интернету была и не нужна. Но... оказалось, что ветрено, и лифт на самый верх не работает. Нет, мне-то хватило смотровой площадки и на втором этаже, что не скажешь о Максиме, у которого рухнул мир...

Мы ушли с башни, погуляли часа два, а потом, проходя мимо башни, я заметила, что лифты работают. И дальше в эйфории мы помчались опять к ней. Народу уже было ооочень много, наша бронь по интернету нас проводила везде без очередей. Правда, в одном месте мы долго объяснялись, почему мы по 11-часовым билетам, когда уже два часа дня. Самым стремным моментом был проход на первый лифт, на котором мы уже поднимались, а значит, наши билеты просканированы. Так и есть. Сканер показывает красным, но нас без единого вопроса все равно почему-то пропускают.

Лакомый кусочек РПЦ? А мы тут воюем, чтобы нам скверы не застраивали храмами.

Да, Эйфелева башня - это Париж. На неё открываются виды со всех точек. Когда бродишь где-нибудь по центральным кварталам, а потом между домами стоит она - выглядит впечатляюще. Мы на неё смотрели со всех мостов, со всех холмов, и даже из самолета!

На велосипедах люди ездят. Система прокатных велосипедов как в Москве пользуется популярностью.

Забавная очередь из молодых девчонок в магазин. Почему и за чем - мы не поняли.

Встречаются бродяги. Просто на улице где-нибудь под козырьком крылечка на коробках и под одеялом спят. Ну или бродяго-путешественники как этот:

А сколько людей бегают! Просто невообразимо. Утро воскресения. Парк перед Эйфелевой башней забит... нет, не людьми с собаками, такого мы встретили единственного, а бегунами!
И несколько раз в центре на лужайках-газонах мы встречали игру в футбол.

Местечко пол мостом.

Очень впечатлили баржи и корабли, пришвартованные на Сене и ставшие уже просто домами (отелями? ресторанами?))) Я такое жилище помню у Дункана Маклауда из сериала "Горец".

На третий день мы отправились пешком на холм Монмарт. Если вам в путеводителях говорят о белоснежной Сакре-Кёр, или на открытках и фотографиях она белая и блестит на солнце, это не правда. Вот я тоже её раньше представляла как пирожное безе, но в это время пирожное, увы, упало в грязь...

Немного Дали у центра Помпиду:

Эх... Уезжать жалко! Хорошо все-таки здесь.

ФОто "Местечко пол мостом" не загрузилось
Крсиво. Интересно.
Про Маклауда - еле вспьмнила! Спасибо :)
Если интересно, за чем очередь девчонок - погугли, под какой высеской они стоят. Ну, ладно, не напрягайся. brandy melville - тебе уже поздно, Янке рано, мальчикам мимо. Бренд молодежно-девчуковый
Эйфелеву башню я тоже с самолета видела. Эххххххх
Да!!! Она таааак хорошо с самолета видна. И вообще, зная город, много деталей с самолета можно разглядеть! )))