Хибины. Март 2016.

Хочется порадоваться за прозорливость владельцев Кировских склонов. Новая современная удобная канатная дорога появилась всего пару лет назад. Даже не представляю, как бы мы мучились, поднимаясь на старом недоразумении. А до другого склона "Большого Вудьяра" нужно ехать на такси. Теперь же все трассы соединили через вершину удобным кресельно-гондольным подъемником. И как во время. Если в Красную Поляну поехали теперь не имеющие возможность укатить в Австрию москвичи, то в Хибины поехали питерцы вместо финки.
На нынешний момент - каталка в Кировске получается самым бюджетно-приятным вариантом из всего предлагаемого. (Хотя, мы еще новый Эльбрус не исследовали).

5.jpg

8.jpg

Проезд: на склоне мы повстречали парней из Москвы, которые летели до Мурманска за 6 тысяч, плюс такси 150 км до Кировска. До Апатит билеты на самолет стоят слишком много. Мы поехали поездом. Плацкартом (от 2000 до 3500 руб. за билет). Ехать ночь день и ночь. При том, что перелет плюс такси не дают выигрыша в дне каталки, то поезд приемлем. Хотя, конечно, долго.
От Апатит до Кировска полчаса не спеша на такси (400-500 руб.). Ходят рейсовые автобусы. Но надо знать расписание. Иногда перерыв и больше часа.

8.jpg

Первое, что восхитило - это количество и качество снега. Много! Белого! Но... уже на следующий день после нашего приезда был 0. Тротуары и дороги стали посыпать чем-то черным (местным апатитом?!) Но это в городе. На склонах и рядом по-прежнему было бело.
Старожилы, вернее, те, кто сюда приезжают уже по много лет, рассказали, что этот "+" для конца марта аномалия, и обычно снег везде белый, дороги тоже белые, и вообще везде зима, и, главное, ежевечерне можно наблюдать северное сияние.
Говорят, март самый выгодный месяц для каталки. Уже светло. Полярная ночь закончилась. Снега много. В январе и феврале могут быть морозы. А в апреле начинаются метели.

5.jpg

8.jpg

Мы снимали квартиру в доме в 700 метрах от склона. Так что мы даже на обед ходили домой. Катание с 10 утра до 18. Для нас необыкновенно. Много. И не рано. Мне кажется впервые в такой поездке не надо было вставать ни свет ни заря, спешно запихивать в себя завтрак и бежать на склон, чтобы успеть до очередей, людей, и вообще накататься. Три дня катания с 10 до 18 с перерывом на обед и на четвертый я с утра легла на склон не в состоянии пошевелиться.

Наш дом (тот, что красный, не сугроб):

5.jpg

С нами были моя мама и Света - племянница из Вологды. Света пыталась научится кататься на сноуборде. А мама нянчилась с Яной. Так что, мы выкатывались.

8.jpg

Еду готовили сами. Ходили в местные магазины. Творог и сметана - улетные, практически как вологодские.
Интересный вид подъемника - чередование кресел и гондол. Гондолы с низкими потолками. Первые два дня мы бились шлемами. К третьему привыкли. Снаряжение только снаружи. Подъемник останавливали и заставляли выносить. Работники канатки в моменты столпотворений (что было редкостью) помогали уплотнятся, сами распихивали снаряжение в гондолы.

8.jpg



Огромное количество детей. Понятно, что каникулы, но никогда и нигде я в таком количестве детей на склонах не видела. (Может только в Австрии?) Много мелких в колясках санках у подножья горы, как наша Яна. Кстати, Яна научилась говорить с печалью в голосе: "Мама катает папа катает Мем (Максим) катает". До сих пор иногда начинает это проговаривать, и грустит.
Много катающихся детей с родителями, и много групп с тренерами. Эти маленькие спортсмены шумно просачивались сквозь взрослых на подъемник. Создавали веселый и звонкий хаос.
Первый день каталки был туман. По незнакомому склону мы катались в молоке и воображение рисовало скалы и обрывы справа и слева. Робко спускаясь вдоль вешек трасса казалась бесконечной. Все следующие дни было солнце. Или небольшая облачность. Когда мы увидели гору и место вчерашнего катания стало смешно.
Скоро мы освоились и катались и справа и слева и по полям и по каньонам.

5.jpg

8.jpg

В один день мы поехали на 25 км. Если городские склоны - это курорт, то Кукисвумчорр - это суровый край настоящего "пАдОнка". Круто, не  ухожено, и со страшными бугелями. Я-то думала, после Узбекистана меня ни чем не напугаешь. Но здесь я на одном из бугелей с трудом доехала до конца, меня сносило в сторону, приходилось иногда аж пригибаться от встречных швабр, и, чтобы удержаться в своей полосе, приходилось сильно напрягаться, рука просто отваливалась. Кроме этого вид со склона на оттяпанный кусок горы напротив, и она по-прежнему взрывалась, а внизу шумел комбинат. Но на самом деле Кукисвумчорр прекрасное дополнение для катания в Хибинах. Возможно им и не нужно большего. Свою публику они получают. Из тех, кто едет только сюда, кто приезжает прокатиться как мы, и случайно заехавших. Последние самые нелепые на этих склонах. Испуганные и удивленные. Мы оценили это место, жаль только снег был скованный от перепада температур. Уж слишком жестко. С детьми, конечно, лучше сюда не ехать.

3.jpg

1.jpg

5.jpg

8.jpg

Ну вернемся на городские склоны. Прекрасный беби-лифт с учебной горкой:

8.jpg

А это загадочный старый подъемник:

8.jpg

Зачем и почему он все еще работает - совершенно не понятно. Одиночные кресла с цепочками без замедления скорости - я давно такого не помню. Человека, помогающего сесть - нет. Но и садиться в эти кресла глупо, при наличии нового параллельного подъемника. С учетом, что эта старая креселка имеет отдельный ски-пас. Так что, когда мы видели людей на ней, мы сильно удивлялись, кто это и зачем? Может сами работники? И плюс ко всему двигатель подъемника шумит как целый завод.

Кафешка: