Автопутешествие. Старый Оскол - Липецк

карта Старый Оскол - Липецк

От Старого Оскола широкая дорога была совсем недолгой, мы выехали на обычную двухрядку и покатили на А-144 (Курск-Воронеж). Дорога очень неплохая по качеству, но узкая, с грунтовыми обочинами, и периодическими безнадежными обгонами. А трафик большой. Но бОльшим испытанием был проезд по Воронежу. Мы уже когда-то ездили в Воронеж на машине и помним его ужасные дороги. Когда мы, наконец, выскочили на М4 вздохнули с облегчением. Отворотка на Липецк (А-133) - дорога сносная.

Липецк – город в полтора раза больше Белгорода. Просторный и современный, дороги в целом хорошие, но встречаются неприятные по дорогам районы, особенно, где частный сектор. Центр ухоженный. Чисто, прибрано. Дома красивые. Но тем не менее, Белгороду мы отдаем большее предпочтение.

В Липецке мы останавливались у знакомых. Получилась ситуация похожая с Белгородом – мы жили на окраине в новом районе. Район ещё пока застраивается, но уже существуют наметки на центральный прогулочный бульвар, построены какие-то яркие административные дома.

l1

l2

Мы гуляли по трем паркам. Парк Победы – смешенный парк городского типа с центральной асфальтированной аллеей, концертной площадкой, аттракционами, и одновременно он расположен вдоль дикого оврага, где можно прекрасно катать на велосипеде. Кстати, велосипедистов и в Липецке почти нет.
Доехали до парка Быханов. Он, конечно сам по себе чистый, но все в нем старое, небольшой, а вокруг кипит стройка. В парке советских времен аттракционы, тир, и кусочек современности: новая горка-лазалка, окруженная старыми железяками. Но больше нас удивило, что все это оказалось обнесено забором, и прогулка на детской площадке – платная.

l3

Поехали в Нижний и Верхний лесопарк. Навигатор нас провез по частному сектору. Частный сектор Липецка – это смесь старых дворов, видимо, ещё не проданных, и современных коттеджей. Улочки в районе безобразны, с плохим асфальтом, пыльные, без прогулочных зон.

l4

Поставили машину на улице Ленина и пошли гулять по Верхнему парку.

l5

Спустились вниз – а там единственная ул. Салтыкова-Щедрина, опять же частного сектора. Дома с двух сторон, с одной они находятся практически на склоне, поэтому жители обустраивают свои дворы как гнезда, с каскадами, противоположная сторона на равнине, там территория – обычные огороды или газоны, в зависимости от класса жилья.

l6

l7

l8

В завершение - санаторий советских времен. Мне вообще показалось, что я гуляю по курорту, и там где-то в стороне - море.

l9

Мы вышли к Петровскому спуску с лестницей и каскадным фонтаном.

l10

По лестнице поднялись на Соборную площадь.

l11

l12

И опять же по парку дошли до своей машины.

l13

Дорога в Москву. Мы поехали по р-119, рассчитывая выехать на М4, но платный съезд оказался ещё не достроен, и пришлось километров 50 ехать по бесплатной старой М4. Мы даже вспомнили окраину Ельца – когда-то, в недостроенные времена, мы стояли здесь с огромным потоком машин в пробке. Сейчас по бесплатной дороге тоже насыщенный трафик. И мы очень радовались, когда, наконец, дороги сошлись.