Крит. Ираклион. Кносский дворец. Лабиринт минотавра.

Мне раньше казалось, что Крит - это пропитанное историей место с кучей обломков, развалин и прочего. Но не впечатлил. Для полного представления нужно арендовать машину (что делают здесь почти все), и ездить. Остров рельефный. Рельеф даже вдоль моря. Даже набережная не плоскотня. От моря сразу же начинаются подъемы. И мы из своей Сталиды наблюдаем серпантин, и как машины поднимаются и опускаются по нему.
Гид нам сказала, что, если вы посмотрите Кносс, то не стоит куда-то ещё рваться и что-то ещё смотреть, оно не впечатлит.
Но Кносс - это обязательно. Ради него я и место нашего отеля выбирала, чтобы потом своим ходом было недалеко добираться. Накануне перечитали подвиги Геракла. Была рассказана легенда о Тесее. То есть, проведена арт-подготовка.
На Крите хорошее автобусное сообщение. От Малии до Ираклиона каждые 15 минут ходят автобусы. Гид нам сказала, что в октябре расписание меняется и автобусы ходят реже. Наверное, не с 1 октября. Автобусы всю неделю (до 6-го) ходили так же каждые 15-25 минут по расписанию.
Остановка была в метрах 30 от отеля. Поехали. Ехать от Сталиды до Ираклиона почти час 3,70 Евро. Дети до шести лет бесплатно (мой ребенок после такой информации помолодел на пару месяцев, хорошо он не ориентировался в "five years only", а то б возмутился))). На автостанции Ираклиона при выходе из автобуса сразу заметна вывеска "до Кносса". Автобусы, уже попроще, касса. Билет полтора евро. Автобус, обычный городской, тащился по узким улочкам Ираклиона, где бардак из припаркованных машин пуще московского. Знаки остановка запрещена никого не волнуют так же. Но и припарковаться только носом, высунув большую часть машины на проезжую часть, естественно.
Мы вышли на конечной остановке и направились с потоком туристов, стекающихся вокруг в одну точку. Точкой оказалась очередь в кассу. Взрослый билет 6 евро. Дети бесплатно.

ir7

Не буду зацикливаться на дворце. Главное, при огромном столпотворении у входа, тем не менее, мы с Максом решили, что здесь явно поспокойнее чем в Петергофе (последнее для меня ахтунговое в плане народа место).
А, когда гуляешь по развалинам, и вовсе можно уединиться:

ir6

Вокруг петухи поют. Сельская жизнь. А мы смотрим на камни, которые вроде как заложены 4 тысячи лет назад, и гадаем, что из этого правда, а что новьё.

Поехали обратно. Вышли на "центрально парковке" и отправились гулять по городу. Ираклион - это южная суета с туристическим накалом. До сих пор в ушах гул того дня стоит.
"Туннель интернет и игры" - внутри компьютерный ряд:

ir1

Площадь, от которой в разные стороны расходятся узкие пешеходные улочки с сувенирными лавками:

ir4

Но в Ираклионе есть порт и потрясающая гавань. Длинный мол, у берега с крепостью. По молу не каждый дойдет до конца.  Мы не дошли - долго.

ir3

Погода мрачновата. И море уже не такое спокойное. Но ещё тепло.

ir2

Максиму понравилось фотографировать на свой планшет.

ir5

А это ))) туалет (внутри чистый и не воючий)! И их таких несколько на всем пути! Ну чтобы никому не подумалось побрызгать в море или на камни.

ir8

Чтобы уехать обратно надо было найти станцию. Где она - я не имела ни малейшего представления. Но в первой же сувенирной лавке мне не дали попрактиковаться в английском - русские везде, и нам объяснили, как до неё дойти.
На станции суета страшная. В кассу за билетом. По электронному табло выяснили номер автобуса. Далее у автобуса огромная толкучка, но мы в него просочились на сидячие места. Дальше пускать перестали. Хотя по дороге "стоячих" брали. Уф... в спокойную Сталиду!
Спасибо за интересный и познавательный рассказ. Мы тоже туда ездили недавно, арендовали автомобиль на Carsscanner. Было супер!